ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - 2

история 38(90)

 

 

 

 

Пастель

 

 

Пастель - красочный материал, который используется в живописи и рисунке. Сухой порошок смешивается с клеящим веществом, и из полученного теста формируются карандаши...

 

Пастель - мягкие цветные карандаши для живописи, а также исполненный ими рисунок...

 

 

Пастель. Названа она так от итальянского слова "pasta" - тесто (так выглядит незасохшая масса пастельных красок)... Преимущества пастели - в большой свободе радикальных изменений: она позволяет снимать и перекрывать целые слои, в любой момент прекращать и возобновлять работу. Пастель допускает самые тонкие слои, втирание краски пальцами или особым инструментом (estompe), достигающим тончайших, нежнейших переходов тонов... Пастель очень богата поверхностным светом, но бедна  светом внутренним, поэтому ее краски производят несколько приглушенное, матовое впечатление...

 

Теоретически происхождение пастели следует относить к концу XV века, когда впервые появляются итальянский карандаш и сангина, когда пробуждается интерес к цветной линии и к комбинациям нескольких тонов в рисунке. Термин же "pastello" впервые применяется в трактате Ломаццо в середине XVI века.

 

В течение всего XVII века пастель находится как бы в потенциальном состоянии, не переступая традиций чистого рисунка. Но в это время все усиливаются живописные тенденции, растет тяга к большим форматам, к размаху композиции, к иллюзии пространства и воздуха.

 

Последний, решающий шаг делается в начале XVIII века: с одной стороны, совершается переход к технике трех карандашей, с другой стороны, вся плоскость бумаги закрывается красочным слоем и наряду со штриховкой начинает применяться втирание красок. Характерно, что и теперь главный стимул идет из Италии: первым мастером настоящей пастели можно назвать венецианку Розальбу Каррьера, которая в Париже в 20-х годах XVII века становится знаменитой своими портретами знати.
 

 

Ж.-Э.Лиотар. Автопортрет в турецком костюме. Пастель.

 

 

Восемнадцатый век - расцвет пастели. Ее крупнейшие мастера - Шарден, Латур, Лиотар. Затем классицизм решительно отвергает пастель, как технику слишком нежную, бледную и лишенную решительности линий. Но во второй половине XIX века пастель переживает некоторое возрождение в творчестве Менцеля, Мане, Ренуара, Одилона Редона и особенно Эдгара Дега, который открывает в пастели совершенно новые возможности - сильную линию, звучность краски и богатство фактуры...

 

 

А.Архипов. Крестьянская девушка. Пастель. 1918.

 

 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

©Vadim M.Kavko Живописные истории www.teri-shop.narod.ru

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - БОНУС - ГАРАНТИИ - ГАЛЕРЕЯ ССЫЛОК - ГОРОСКОП - РАКУРС -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz