ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ

история 5

 

 

 

 

М.Н.Воробьев

(1787-1855)

 

 

Пейзаж в русской живописи XVIII-XIX веков
 

Осенняя ночь в Петербурге.

Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью.

1835
Холст, масло. 74x110,7
Государственная Третьяковская галерея, Москва



 

 

В зрелом творчестве Максима Никифоровича Воробьева поздний русский романтизм получил пластически завершенные, но порою внешние формы.

 

Ученик Ф.Я.Алексеева Воробьев продолжил традицию изображения городских видов и в лучших работах проявил себя как мастер лирического дарования.

 

Одно из таких произведений - "Осенняя ночь в Петербурге". "Северную Пальмиру" Воробьев изобразил в необычном эмоциональном ключе. Величественный град Петров на его полотне предстал погруженным в тревожную темноту осенней ночи. Неожиданный настрой произведению придает освещение. Мотив лунного пейзажа, при всей его эффектной картинности, несомненно, присутствующей в этой работе, звучит смятенно и беспокойно.
 

Есть определенное противоречие между строгостью прямых, словно очерченных по линейке, линий набережной, устойчивой организованностью городского пространства и обостренной напряженностью пробивающегося сквозь плотный туманный петербургский воздух лунного света. Белый диск луны своей холодной неподвижностью оттеняет бурную динамику темных клубящихся облаков. Немая статика египетских сфинксов, чернота силуэтов колонн, острых мачт и фонарей на фоне лихорадочно горящего оранжевыми красками неба, куда-то спешащие запоздалые прохожие, бездомные, нашедшие приют на граните пристани, еще более подчеркивают нетрадиционный драматизм созданного Воробьевым образа "города пышного, города бедного".
 

 

 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - ГОРОСКОП - РАКУРС - НЕ БОЛТАЙТЕ ЧЕПУХОЙ -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz