ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - 2

история 4(56)

 

 

 

Колорит

 

 

 

Это картина М.Врубеля "Девочка на фоне персидского ковра".
 

М.Врубель. "Девочка на фоне персидского ковра"

 

Как привлекательно серьезное, тонкое лицо девочки. Задумчиво смотрят на нас ее большие, немного грустные глаза. Изображена она на фоне тяжелого многоцветного ковра. Его узоры, атласное расшитое платье девочки, кольца, нити матово-серебристого жемчуга на шее, холодновато-смуглая кожа - все насыщено оттенками разных цветов. Малиновые, пурпурные, сиреневые, синие, желтоватые краски слились здесь в единое, необыкновенно гармоничное звучание. Ни один цвет не "кричит", не выпадает из общей гармонии.
 

Цветовое разнообразие нашего мира бесконечно, и художник-живописец стремится передать его с помощью красок в их самых разных сочетаниях. Но найти на палитре верный оттенок - это еще далеко не все. Ни в природе, ни в живописи соседствующие цвета не остаются безразличными, они всегда придают друг другу новые качества. И потому очень важно, чтобы все краски (а они могут быть и близкими и контрастными), которые живописец положит на холст, были согласованы друг с другом, не "спорили" между собой.
 

Постигая законы взаимодействия одних цветов с другими, художник добивается единства, цельности зрительного впечатления, ищет точные цветовые и тональные отношения.
 

Вот эта согласованность различных цветов картины, их единая система, их гармония и называется колоритом (от латинского color - "краска, цвет").

 

"Краски у нас - орудие, они должны выражать наши мысли. Колорит наш - не изящные пятна, он должен выражать нам настроение картины, ее душу, он должен расположить и захватить всего зрителя, как аккорд в музыке", - говорил Илья Ефимович Репин.
 

Но колорит - это не только богатство цвета и гармония цветовых отношений. Колорит помогает раскрыть содержание картины, донести до зрителя внутренний мир героев, настроение, характер произведения. Согласно авторскому замыслу, общий живописный строй полотна может быть светлым, радостным или же, наоборот, грустным, мрачным. В картине "Девочка на фоне персидского ковра" колорит придает изображению поэтичный, сказочный характер.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz