ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ

История 35

 

 

Не про валенки

 

 

Мы живем, как во сне неразгаданном,

На одной из знакомых планет:

Много есть - то, чего и не надо нам, -

А того, чего надо бы - нет.

В.Хлебников.

 

 

 

 

 

 

Упоминание "золотого" сечения восходит в своей истории к эпохе математической школы пифагорейцев. Ими была решена следующая задача: если разделить любой отрезок на две части "А" и "B" так, чтобы

 

А + В         А

______  =  ____

   А            В

 

то при решении этого квадратного уравнения получаются два корня:

 

X1 = 1.618

X2 = 0.618

 

Эти числа и получили названия "золотых". Везде, где человек ощущает гармонию - в звуках, в цвете, в размерах, - всюду присутствует "золотое" число. Огромна роль его в архитектуре и в живописи.

 

Еще пифагорейцы заметили, что музыкальный звукоряд построен по закону соотношений частот, равных "золотому" числу. Спустя много веков, итальянский математик XVI века Фибоначчи построил математический ряд (0,1,2,3,5,8,13,21,34,55...), описывающий размножение кроликов, т.е. сугубо биологический процесс.

 

Легко заметить закон формирования такого ряда: член ряда равен сумме двух предыдущих членов. Если же в таком ряду взять отношение последующего звена к предыдущему или наоборот, то получим уже знакомые числа: 1,618 и 0,618. Причем, чем больше порядковые номера членов, тем точнее выполняется "золотое" соотношение. Числа этого ряда так и называются - числа Фибоначчи.

 

Через сто лет Кепплер создавал свою модель солнечной системы, уже зная основные размеры планет, периоды их обращения и взаимные расстояния. К его изумлению все эти числа оказались числами Фибоначчи. Он чуть сума не сошел от нахлынувших на него ассоциаций... Оказалось, что наш ближайший космос организован по законам музыкальной гармонии. Все это Кепплер изложил в своей книге "Музыка сфер".

 

Когда были замерены гравитационные биения, испытываемые Землей из-за эксцентриситета орбит других планет, то оказалось, что они представляют собой гармонический музыкальный аккорд.

 

Еще более удивительно присутствие "золотого" числа в человеке. Так, дельта-ритмы мозга на реакцию раздражителя представляют собой затухающие апериодические колебания, соседние периоды которых соотносятся по закону "золотого" сечения.

 

Все органы чувств имеют логарифмический закон чувствительности. Именно благодаря ему динамический диапазон восприятия света, звука и т.п. огромен. Но в традиционной математике вычисление логарифма - трудная задача. Возникает сомнение в том, что живая природа построена по принципу десятичной математики. Откуда взялось основание "10", становится совершенно понятным, если мы взглянем на наши пальцы.

 

Однако, математику можно создать по любому основанию. Так, например, вычислительная техника использует математику, созданную по основанию "2".

 

А что если создать "золотую" математику - по основанию 1,618 ?  Результат оказывается поразительным: в такой математике вычисление логарифма - элементарная арифметическая операция! Другими словами, мир живой материи создан по "золотой" математике, а "золотое" сечение очевидно является одним из фундаментальных принципов самоорганизации материи.

 

Наконец, пример практического применения "золотого" сечения в практической жизни. Пример, который будет весьма актуальным и сможет послужить мужской части читателей изысканным дополнением к подарку, который Вы приготовили для Вашей дамы сердца.

 

Кроме того, блеснув неожиданно глубокими знаниями в области математики, Вы, несомненно, сможете потом объяснять свои опоздания, а то и вовсе отсутствие дома по ночам, необходимостью "побыть одному для продолжения сложных математических вычислений"...

 

Пример:

 

Если Вы наблюдательный человек, то, скорее всего, заметили, что каблуки на женских туфлях обычно несколько отличаются по форме и высоте от тех, которые присутствуют на Вашей обуви, конечно, если Вы не предпочитаете носить женскую обувь.

 

Почему же женщины носят обувь на каблуках? Оказывается, человек сложен по закону "золотого" сечения. Если за точку сечения взять пупок, то от него вниз будет отрезок "А", а вверх - отрезок "В". Если для мужчин это отношение в среднем равно 1,7, то для женщин этот параметр - тоже в среднем - равен 1,5.

 

Получается, мужчины в своей массе более стройны, чем женщины. Отсюда понятно, что для получения более стройной фигуры женщины вынуждены удлинять часть "А" с помощью каблуков.

 

Зная размеры, можно рассчитать оптимальную высоту каблука или прически.

 

Попробуйте!

Постарайтесь не ошибиться в расчетах.

Иначе - ошеломляющий эффект может носить обратный характер...

 

 

 

 

Леонардо да Винчи прекрасно знал эти соотношения и пользовался ими, создавая свои живописные шедевры.

 

 

 

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - ГОРОСКОП - РАКУРС - НЕ БОЛТАЙТЕ ЧЕПУХОЙ -

Hosted by uCoz