ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - 2

история 47(99)

 

 

 

 

В.Э.Борисов-Мусатов

(1870-1905)

 

 

Пейзаж в русской живописи XVIII-XIX веков
 

Весна. 1898-1901
Холст, масло. 71 Х 98
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

 

 

В творческом наследии Виктора Эпильдифоровича Борисова-Мусатова пейзажей немного. Но роль природы в его произведениях очень велика. Она формирует то состояние поэтической грусти, в которое обычно погружены персонажи картин художника и которое является содержанием его мягкого и элегического искусства. Как и мастера XVIII века, Борисов-Мусатов изображал парковую природу, и так же, как и в полотнах его далеких предшественников, в этой природе всегда присутствует человек.
 

В картине "Весна" изысканная красота и одухотворенность фигуры девушки, совершающей прогулку по весеннему саду, нежность цветущих вишен, яркая зелень травяного ковра с воздушными шариками одуванчиков составляют особый мир - легкий, зыбкий и эфемерно-прекрасный. Художник наносит краску мелкими мазками: то точками изображая белые вишневые соцветия, то вертикальными штрихами следуя за формой растущей травы, то округлыми плавными линиями намечая головки одуванчиков. Сочетание чистых и светлых красок, тонкая ритмическая организованность и музыкальная завершенность образа создают настроение тихой, немного грустной праздничности. Отсутствие пространственной глубины, декоративность цветового построения придают полотну сходство с гобеленом. Однако пейзаж здесь не является только фоном: он основной носитель содержания, воплощение мечты художника о красоте и одухотворенности жизни.
 

 

 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - БОНУС - ГАРАНТИИ - ГАЛЕРЕЯ ССЫЛОК - ГОРОСКОП - РАКУРС -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz