ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - Ах...

история 36(191)

 

 

 

 

 

Ах, Ян...
 

 

 

Вермеер Ян.  Дама у спинета

 

Вермеер Ян

Дама у спинета
 

 

 

 

Эта простая на первый взгляд картина представляет девушку, которая музицирует на спинете в комнате, где по левую руку от нее стоит виола да гамба, а позади, на стене, висит картина.
 

Чувство пространства главенствует в этом холсте, создавая ощущение бесконечно длящегося духовного бытия.

 

Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную продуманность колорита...

 

 

Вермеeр Делфтский Ян

(Vermeer van Delft)

(1632–1675)

 

 

 

 

 

Бокал вина. 1661. Государственная галерея, Берлин

 

Бокал вина

1661

Государственная галерея, Берлин

 

 

 

Со 2-й половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристым светом интерьере городского дома ("Девушка с письмом", Картинная галерея, Дрезден; "Служанка с кувшином молока", Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей.

 

 

 

Молодая женщина с кувшином. 1663. Метрополитен, Нью-Йорк

 

Молодая женщина с кувшином
1663

Метрополитен, Нью-Йорк

 

 

 

Тщательная, любовная проработка деталей, воссоздающая фактурное богатство предметного мира, тонкое использование естественного освещения, как бы преображающего интерьер, раскрывают поэзию повседневного домашнего бытия, органическое единство человека и окружающей его среды.

 

 

 

Кружевница. 1665. Лувр, Париж

 

Кружевница

1665
Лувр, Париж

 

 

 

 

Классическая ясность, естественность и живая выразительность композиции, легкая вибрация света и воздуха, световая насыщенность звучного цвета, богатая игра оттенков и скользящих рефлексов, красочность бликов одухотворяют мир людей и предметов, сообщают им внутреннюю значительность.

 

 

 

 

Вид Делфта. 1661. Маурицхейс, Гаага

 

Вид Делфта

1661
Маурицхейс, Гаага

 

 

 

В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению "Улочку" (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками "Вид Делфта" (Маурицхёйс, Гаага).

 

 

Улочка. 1658. Рейксмузеум, Амстердам

 

Улочка

1658
Рейксмузеум, Амстердам

 

 

 

В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов ("Девушка с жемчужиной").

 

 

Девушка с жемчужной сережкой. 1665. Маурицхейс, Гаага

 

Девушка с жемчужной сережкой
1665

Маурицхейс, Гаага

 

 

 

Вермеер был одним из величайших голландских живописцев XVII века, он превосходил других в искусстве изображения интерьеров. Поражают поэтичность его видения и блестящее умение передать прозрачный льющийся свет...

 

О жизни Вермеера известно очень мало. Его спокойные, умиротворенные полотна рождены созерцанием и собственным анализом окружающего мира.

 

Творчество художника было полностью забыто вплоть до середины XIX века...

 

Он умер в долгах в возрасте сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми.
 

 

 

 

 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

 

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - ГОРОСКОП - РАКУРС - НЕ БОЛТАЙТЕ ЧЕПУХОЙ -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz