ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - Ах...

история 34(190)

 

 

 

 

 

Ах, Джозеф...
 

 

 

Корнел Джозеф. Без названия

 

Корнел Джозеф

Без названия
 

 

 

 

Скромный набор почтовых марок, обрывки газет и прочие мало связанные друг с другом предметы помещены в деревянный ящик.

 

Этот контейнер служит метафорой целого мира, наполненного странными объектами. Сокровищница курьезов побуждает зрителя к внимательному исследованию содержимого и внушает ностальгическое настроение.

 

Фрагменты некогда красивых вещей, безделушек, таинственным образом, как во сне, собраны вместе - в этом талант Корнела.

 

Корнел однажды сказал о своем творчестве: "Ящики становятся поэтическим театром, постановками, где преображаются элементы детских игр"...

 

Корнел родился в 1903 году в Нъяк, штат Нью-Йорк. После смерти его отца в 1917 году его семья переехала в Квинс, район Нью-Йорка. Уже будучи взрослым, Корнел продолжал жить со своей матерью и братом.

 

В 1921 году без какого-либо специального обучения и формального образования он работал как коммивояжер в текстильной индустрии. В то же время он начал свою коллекцию предметов и свои арт-конструкции.

 

В начале 1920-х Корнел испытал сильнейшее влияние идей "христианской науки" Мэри Бейкер Эдди. С конца 1920-х, под влиянием коллажей Макса Эрнста, обратился к технике ассамбляжа (трехмерного коллажа из "найденных предметов", позже заинтересовался работами Марселя Дюшана и Курта Швиттерса.
 

В 1931 году он посетил выставку сюрреалистического искусства и впоследствии познакомился с писателями и художниками-сюрреалистами, в галерее Джулиана Леви.

 

С 1936 участвовал в выставках сюрреалистов и дада, хотя сам никогда не причислял себя к сюрреализму, не интересовался ни подсознательным, ни чудесным: его ориентирами были американские трансценденталисты, поэзия Эмили Дикинсон, визионерское творчество Жерара де Нерваля.

 

Корнела привлекали сюрреалистические волшебства и метаморфозы, но в то же время отталкивала темная сторона фантазий этого художественного направления и его философия. Сюрреалисты двигались по пути свободного отображения в изобразительном искусстве видений и фантазий, что было в свою очередь пробуждено дадаизмом.

 

Дадаисты наделали много шума, провозглашая цинизм и иронизируя в своем искусстве над всем, что традиционно считалось незыблемыми ценностями. Они видели абсурд в том хаосе, в который была погружена Европа после Второй мировой войны. Сюрреалисты сделали своим знаменем теорию Зигмунда Фрейда, чьи вызывающие споры идеи, интерпретирующие сны и подсознание, они использовали в своих художественных методах. Они создавали образы, подобные образам сновидений, содержащих реалистические детали, что одновременно было полно фантазией и иррациональностью...

 

В 1940-1950-х Корнел снял несколько короткометражных экспериментальных фильмов, в том числе – в соавторстве с лидером авангардного американского кино Стэном Брекиджем: "Чудесное кольцо" (1955) и др. 

 

Занятную историю размолвки Корнела и Брекиджа рассказывал Гай Давенпорт в эссе Собака Перголези.
 

Широкая известность пришла после коллективной выставки "Искусство ассамбляжа" в Нью-Йоркском музее современного искусства (1961), где его ностальгическим коробкам, напоминающим детские "секреты", был предоставлен отдельный зал, и персональной экспозиции в галерее Соломона Гуггенхайма (1967). Его творчество нашло отклик у новой волны нью-йорского авангарда - Э.Уорхола, Р.Раушенберга, Дж.Эшбери, С.Зонтаг...
 

Способ коллекционирования Джозефа Корнела заключался в том, что он хранил то, что покупал и находил, если ему это нравилось. Корнел собирал источники для своих работ, которые являли собой произведения, отражающие его внутренний мир, желания и фантазии.

 

В основном он проводил свое время в дешевых магазинах на блошиных рынках, где откапывал свои реликвии. Он сортировал свои покупки по категориям и складывал их в коробки вместе со своими собственными вещами, создавал свои "арт-коробки" из этого материала. Люди, которые были у него дома, говорили, что они чувствовали себя там так, как будто они входили "внутрь" его произведений.

 

 

Бернардино Пинтуриккьо. Портрет мальчика Джозеф Корнел. Мальчик Медичи

 

 

 

Вдохновение для этих произведений он получал от любимых женщин и их облика, экзотических мест, – воображаемых путешествий, которые Корнел на самом деле никогда не совершал...

 




 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

 

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - ГОРОСКОП - РАКУРС - НЕ БОЛТАЙТЕ ЧЕПУХОЙ -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz