ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - Ах...

история 29(185)

 

 

 

 

 

Ах, Грос...


 

 

 

 

Грос Георг. Уличная сценка в Берлине

 

Грос Георг
Уличная сценка в Берлине

 


 

Элегантная дама в мехах и на высоких каблуках презрительно морщит нос в ответ на подмигивание щеголеватого господина, столкнувшегося с ней на фешенебельной улице.

 

Парочка, занятая своим флиртом, не замечает бедно одетого старика с протянутой рукой...

 

Данная акварель является едкой сатирой на ужасные социальные условия послевоенной Германии. Художник создал множество карикатур, обличающих характерные для этого периода темные страсти: крикливый патриотизм, эгоистичную алчность и разнузданную чувственность.

 

Отвращение Гроса к обществу с извращенной моралью, пропагандой и распущенностью выразилось в его сатирической графике и в дальнейшем побудило художника эмигрировать в США.

 

В своем творчестве он постепенно пришел к слиянию традиционной сатиры с романтизмом нового типа. Он начинал свою деятельность как карикатурист, а после 1918 года стал ведущей фигурой в Берлинском объединении дадаистов.

 

Учился изобразительному искусству в Дрездене и Берлине. В 1912-1913 годах был в Париже, познакомился с новейшим искусством, открыл для себя графику Домье и Тулуз-Лотрека.

 

В 1914 году записался в германскую армию добровольцем, был госпитализирован в 1915 году и демобилизован, освобождён от военной службы в 1917 году.

 

По склонностям и привычкам был денди, авантюристом, прожигателем жизни. В 1916 году изменил имя и фамилию из романтической любви к Америке, которую знал по романам Фенимора Купера (его друг и соавтор Хельмут Херцфельд взял себе псевдоним Джон Хартфилд, под которым позже и прославился как мастер сатирического фотомонтажа).

 

В 1918 году Грос стал одним из основателей берлинской группы дадаистов. Участвовал в восстании спартакистов 1919 года, был арестован, но сумел избежать тюрьмы, воспользовавшись фальшивыми документами.

 

В 1919 году же вступил в Коммунистическую партию Германии, в 1922 вышел из ее рядов после посещения Москвы и знакомства там с Лениным и Троцким.

 

Рисовал для сатирического журнала "Симплициссимус", иллюстрировал романа Альфонса Доде "Приключения Тартарена из Тараскона" (1921), выступал как сценограф.

 

В 1921 году был обвинён в оскорблении германской армии, на него наложили штраф, серия его сатирических рисунков "С нами Бог" была по приговору суда уничтожена.

 

В 1924-1925 и 1927 годах снова жил в Париже. В 1932 году переехал в США, в 1933-1955 годах преподавал в Нью-Йорке, а в 1938 году получил американское гражданство.

 

В нацистской Германии его творчество было причислено к "дегенеративному искусству".

 

Грос опубликовал автобиографическую книгу "Маленькое „да“ и большое „нет" (1946). В 1950-х годах он открыл у себя на дому частную художественную школу, в 1954 году был избран в Американскую академию искусства и литературы.

 

В 1959 году художник вернулся в Берлин.

 

Был найден мёртвым на пороге дома после бурной ночи.

 

 

 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - ГОРОСКОП - РАКУРС - НЕ БОЛТАЙТЕ ЧЕПУХОЙ -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz