ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - Ах...

история 2(158)

 

 

 

 

 

Ах, лето...

 

 

Арчимбольдо Джузеппе. Лето.


 

Вблизи картина кажется чем-то наподобие воплощения мечты эеленщика. Но если несколько отступить назад, возникает очертания человеческой головы. Она сплошь составлена из летних плодов и овощей, но известно, что Арчимбольдо использовал также изображения горшков, кастрюль и даже рабочих инструментов, создавая свои загадочные образы. Наиболее важные его произведения были написаны в Праге, где он находился на службе у императоров из династии Габсбургов.

 

Кроме живописных работ, Арчимбольдо исполнял и другие придворные обязанности - создание декораций для празднеств, приобретение произведений искусства для императорской коллекции, а также проектирование и устройство водных сооружений.

 

Картины Арчимбольдо считались странноватыми, хотя им нередко подражали. Признание художник получил только тогда, когда сюрреалисты увидели в нем своего единомышленника, любившего зрительные каламбуры.

 

 

Джузеппе Арчимбольдо

(Giuseppe Arcimboldo)

(1527-1593)


 

Дедушка Арчимбольдо был архиепископом, отец - художником. Джузеппе начал карьеру в мастерских Миланского собора, создавая цветные витражи и фрески со сценами из жизни святых.
 

Сложно сказать, где и у кого он учился. Во всяком случае, прослеживается влияние Леонардо да Винчи; известно, что Арчимбольдо исполнял картоны для шпалер в Ферраре. В Праге он был декоратором и постановщиком праздничных представлений.

 

Состоял на службе у Габсбургов в Австрии и Богемии (1562-1587); сначала - при имперском дворе Фердинанда I в Вене - как портретист-копировщик, затем, когда императором Священной Римской империи становится Максимилиан II (1564), Арчимбольдо - художник при дворе.
 

Он воспринимался друзьями как человек с универсальной эрудицией и очень развитым творческим гением. Большинство его современников, также известных людей, смотрели на него с восхищением из-за его талантов и его изобретательности не только в живописи, но также и в организации игр, свадеб, коронаций, процессий. Фактически, он становится артистическим директором императора Максимилиана II.
 

Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий. В то же самое время он - инженер, создатель фонтанов, принимает участие в основании музея искусств. Арчимбольдо - главный организатор турниров, ярмарок и роскошных празднеств для аристократии, учёных и художников. Всё это - чтобы прославить императора, чтобы укрепить его политическую власть и развлечь людей, представить монарха героем.
 

 

Портрет императора Рудольфа был особенно оценен обществом и в особенности самим Рудольфом. Это - поясной портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времён года, растительности и преобразования. Рудольф состоит полностью из великолепных плодов, цветов и овощей. Восхищенный Рудольф II щедро наградил Арчимбольдо...

 

 

В 1570 Арчимбольдо был послан в Прагу к Рудольфу, сыну Максимилиана, проектировать сложное театрализованное представление для Максимилиана (сюжет - смешанная классическая и чешская мифология) и остался служить Рудольфу II, когда тот поднялся на трон Габсбургов (1575) после смерти Максимилиана II.
 

Одиннадцать лет, которые художник служил Рудольфу II, были, вероятно пиком его карьеры. Император чрезвычайно любил и ценил Арчимбольдо. Арчимбольдо посвящает императору красный кожаный фолиант, содержащий 150 рисунков ручкой и чернилами (1585).
 

В 1587 году Рудольф II разрешил ему возвратиться в родной Mилан. В том же году Арчимбольдо получил просьбу императора продолжить писать для него, хотя он больше не служил при дворе.
 

11 июля 1593 года живописец умер.

 

Сохранилось мало его работ.

 

Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, ракообразных или же - музыкальных и иных инструментов. Лица стилизованы; весьма искусная компоновка элементов в пространстве создаёт эффект формы и светотени.

 

Аллегории сезонов: "Лето" и "Зима" (Музей Изобразительного искусства, Вена), "Весна" (Академия Сан-Фернандо, Мадрид); стихий - "Огонь"  и "Вода", в Венском музее Изобразительного искусства. Рисунок в Лувре - "Повар" - составлен из кухонных элементов...
 

Арчимбольдо был очень популярен при жизни, чем объясняется множество подражаний его стилю.

 

 

Арчимбольдо использовал изображения горшков, кастрюль и даже рабочих инструментов, создавая свои загадочные образы...


 

 

В XX веке, особенно с появлением сюрреализма, этот художник вошёл в моду. Живописец, декоратор Арчимбольдо считается классиком маньеризма.

 


 

 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - ГОРОСКОП - РАКУРС - НЕ БОЛТАЙТЕ ЧЕПУХОЙ -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz