ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - Ах...

история 18(174)

 

 

 

 

 

Ах, Отто...

 


 

 

 

 

Дикс Отто. Автопортрет

 

Дикс Отто
Автопортрет

 

 

 

 

Отто Дикс (Dix, Otto) (1891-1969), немецкий художник и график. Родился 2 декабря 1891 в местечке Унтерхаус близ города Гера в Саксонии. Учился живописи в дрезденской Академии художеств у Рихарда Мюллера.

 

Во время Первой мировой войны служил добровольцем в действующей армии. Вернувшись с фронта, примкнул к дадаистам и испытал влияние Георга Гроса.

 

Работы Отто Дикса, выполненные до 1924, имеют много общих черт с рисунками последнего. Примером работы Дикса в стиле релизма может служить Портрет доктора Майера-Херманна (1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

 

В 1927-1933 Дикс преподавал в дрезденской Академии художеств. В начале Второй мировой войны он жил с семьей в окрестностях озера Констанс. К этому времени на смену произведениям, созданным в жесткой реалистической стилистике, проникнутым социально-критическим пафосом, приходят яркие экспрессионистические работы с гротескными и изломанными формами.

 

В 1945 он был призван в народное ополчение и попал в плен к французам, откуда вернулся в 1946. В поздний период творчества художник все чаще обращался к религиозным сюжетам.

 

 

Дикс Отто. Портрет журналистки Сильвии фон Харден

 

Дикс Отто
Портрет журналистки Сильвии фон Харден

 

 

 Эксцентричная журналистка Сильвия фок Харден изображена в окружении атрибутов богемной жизни, протекающей в кафе: золоченый стул, мраморный столик, элегантная коробка русских папирос и бокал "Шпритцера" - самого модного в те годы берлинского вина. В помещении царит атмосфера напряженного ожидания, подчеркнутая тональной вибрацией фона, общим характером позы женщины.

 

Автор акцентирует сексуальное начало этого странного образа, показывая чулок на одной ноге журналистки приспущенным. Этот портрет воплощает всю декадентскую притягательность Германии времен Веймарской республики и считается одним из лучших в творчестве Дикса. Резкий, гротескный характер произведения делает его примером живописи Новой вещественности.

 

Другие известные картины Дикса являют протест против ужасов войны: на них часто изображаются рабочие, калеки и проститутки. За острую социальную направленность своего творчества Дикс подвергся преследованиям нацистов.

 

Художник возобновил работу лишь после Второй мировой войны.

 

Умер Дикс в Зингене 25 июля 1969.

 

 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - ГОРОСКОП - РАКУРС - НЕ БОЛТАЙТЕ ЧЕПУХОЙ -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz