ЖИВОПИСНЫЕ ИСТОРИИ - Ах...

история 15(171)

 

 

 

 

 

Ах, Уэсли...

 


 

 

Джордж Уэсли Беллоуз. Сорок два мальчишки

 

Джордж Уэсли Беллоуз

Сорок два мальчишки

 

Справа от пристани ребенок ныряет в воду и словно застывает, наполовину погрузившись в реку Дети изображены, как на фотографии, а их движения остановлены на долю секунды. Художник использует стремительные мазки кисти, упрощая изображение фигур, чтобы передать впечатление быстро уходящего мгновения.

 

Беллоуз отказался от формул, принятых в предшествующую эпоху, когда в портрете художники использовали шаблонные позы и писали условно-идиллические пейзажи. Вместо этого он стремился схватить течение реальной жизни, такой, какой он ее видит. Он находился под влиянием группы художников, известных как Группа восьми, считавших, что искусство должно отражать реальность, и прежде всего грубую реальность города.

 

Беллоуз часто обращался к сюжетам, которые давали возможность передать энергию городской жизни - например, уличные сцены, толпы людей. Он писал портреты и пейзажи, в поздний период экспериментировал с необычными сюжетами и техникой.

 

Беллоуз олицетворял собой чисто американский дух энтузиазма и нетерпения как в своей живописи, так и и жизни...

 

 

 

Джордж Уэсли Беллоуз. След опилок.

Джордж Уэсли Беллоуз

След опилок

 

 

 

Родился в Колумбусе (шт.Огайо,США) 12 августа 1882 года. Учился в университете Огайо (1902–1904) и в Нью-Йоркской художественной школе (1904) под руководством Р.Генри. Под влиянием последнего примкнул к той группе американских импрессионистов, которую враждебные критики прозвали - в силу ее остросоциального интереса к "задворкам жизни" - "школой мусорного ящика". Жил в Нью-Йорке, позднее часто работал на пленэре на острове Монхэган (шт. Мэн).
 

Получил известность свободными и красочными по манере письма, но в то же время драматичными образами городской жизни - такими, как сцена яростного боксерского поединка в наиболее известной его картине, Ставьте у Шарки! (1907-1909, Художественный музей, Кливленд). Джордж Уэсли Беллоуз - один из главных организаторов авангардной нью-йоркской выставки "Армори шоу", но творчески был далек от авангарда.

 

Эмоциональная энергетика его манеры ярко проявилась и в пейзажах (Вверх по Гудзону, 1908, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; Голубой снег, 1910, Галерея искусств, Колумбус).

 

Наиболее уравновешенны, порой идиллически-задушевны поздние портреты Беллоуза (Дети на веранде, 1919, Тетя Фанни, 1920, Центр искусств, Де-Мойн); его импрессионистический почерк в этот период заметно уступал место более корпусной и классичной манере письма.
 

Умер Беллоуз  8 января 1925 года в Нью-Йорке.

 

 

 

 

Технология 52-го кадра. Живописные истории - каждую субботу - 52 раза в году. Занимательное субботнее чтение для всей семьи с картинками и роялем в кустах.

 

- ГЛАВНАЯ - ЭКСКУРСИЯ - ГОРОСКОП - РАКУРС - НЕ БОЛТАЙТЕ ЧЕПУХОЙ -

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz